В хоккее, помимо силы, быстроты и выносливости спортсменов огромное значение имеет их профессиональная экипировка. Налокотники являются её неотъемлемой частью, защищающей область руки от запястья до плеча, главным образом – локтевой сустав. Чтобы свести к минимуму риск получения травмы, они, как и всё остальное снаряжение, должны подбираться индивидуально.
Строение и виды налокотников
Состоят они из нескольких сегментов, защищающих, соответственно, предплечье, локтевой сустав и бицепс.
По типу конструкции они бывают:
- классические – прилегающие;
- V-образные – зауженные книзу и расширяющиеся кверху;
- удлинённые обычно подбираются к укороченным крагам. Такое «соседство» обеспечивает большую подвижность кисти.
По степени защиты различаются модели:
- Начальные. Они смягчают удары, но плохо защищают от силовых приёмов со стороны соперника;
- Продвинутые. Благодаря более прочным материалам, усовершенствованной системе фиксации и увеличению площади защиты они повышают порог безопасности даже в агрессивной игре.
Идеальные налокотники для хоккеиста: характеристики
Спортсмены отличаются друг от друга анатомическими особенностями, собственным стилем игры, предполагающим движения разной амплитуды и силы, поэтому каждый подбирает хоккейную амуницию «под себя». Существуют специальные таблицы, разрабатываемые производителями спортивной одежды, учитывающие возраст, рост, вес и длину руки. Тем не менее, не ошибиться с выбором поможет только индивидуальная примерка и «тест-драйв» снаряжения.
Есть и общие требования. Для обеспечения защиты рук от столкновений, ударов и падений налокотники должны:
- соответствовать размерам (объёмам) спортсмена, его уровню подготовки;
- быть снабжёнными мягкими вставками внутри и прочными эластичными креплениями-липучками.
Важно! Для хоккеистов-профессионалов необходима система вентиляции и влагоотведения, а также обеспечение защиты от бактерий (с помощью специальной пропитки).
Как понять, что налокотник «сидит» правильно?
Основной закон – на теле не должно оставаться незащищённых участков, поэтому примерять налокотники нужно с другими, прилегающими к ним частями снаряжения: перчатками и панцирем. Между соседними элементами недопустимо наличие зазоров, иначе травмы неизбежны.
Защита должна облегать руку, чтобы не сползти с локтя во время тренировки или матча, но быть не слишком тесной, дабы не сковывать движения игрока.
Проверить экипировку в действии можно, встав в хоккейную стойку и поработав клюшкой, чтобы оценить степень удобства.
Кстати! Правый и левый налокотники различаются. Нужно обратить на это внимание при примерке и дальнейшем использовании. Надеваются они после нагрудника.
Бренды, которым доверяют
На рынке спортивных товаров много фирм, занимающихся изготовлением спортивной экипировки. Среди них и малоизвестные компании, и «акулы» производства хоккейного снаряжения. Примеры:
- Bauer – канадская торговая марка, ставшая в 1927 году пионером по производству коньков с закреплёнными на ботинках лезвиями. Выпускает всю линию инвентаря для хоккеистов: стильную, прочную и долговечную. Её таблица размеров налокотников учитывает наибольшее количество параметров спортсмена.
- Reebok – британский бренд, основанный в 1895 году, производящий широкий спектр спортивной одежды и аксессуаров, в том числе и хоккейную амуницию. Находится в постоянном поиске новых технологий, способных обеспечить максимальную свободу и защищённость игроков.
- CCM (Canada Cycle & Motor) – канадская компания, дебютировавшая в 1899 году как бренд по производству велосипедов. В начале XX века в связи с развитием хоккея и увеличения спроса на соответствующее снаряжение, перешла на его выпуск. Тесно сотрудничает с известными спортсменами, охотно рекламирующими её продукцию. В их числе – известный российский нападающий Александр Овечкин.
- Easton – американский бренд, история которого началась в 1932 году с магазина по продаже луков и стрел. В хоккейном бизнесе «засветился» только в 1986 году с алюминиевыми клюшками. Полноценную хоккейную экипировку начал выпускать в конце 90-х прошлого века. Её активно используют игроки НХЛ.
- Шведская Jofa – европейский лидер, эволюционировавший от изготовления спецодежды до производителя самого широкого спектра спортивных товаров, в том числе хоккейной защиты. Её предпочитали нападающие Яромир Ягр (Чехия) и Тему Селяне (Финляндия).
Справка! С 2000 года рынок спортивных товаров, в том числе хоккейной экипировки, постепенно монополизируется. Пережили слияние компании Bauer и Nike, Reebok и Adidas, а бренды Jofa, Koho, Canadien, Heaton и Titan вошли в CCM.
При выборе налокотников нужно руководствоваться двумя основными характеристиками: комфорт и безопасность. Если хоккей стал призванием или, по меньшей мере, серьёзным увлечением, не стоит экономить на собственном здоровье. Лучше ориентироваться на товары хорошо зарекомендовавших себя производителей, продукция которых проверена временем.