17 января завершилась гонка «Дакар». В очередной раз отлично выступили наши соотечественники из команды «КАМАЗ-Мастер». Экипаж Эдуарда Николаева смог опередить всех, а Дмитрий Сотников стал вторым. Давайте более подробно вспомним, как проходил нынешний «Дакар», и кто стал чемпионом.
Последнее дело в Южной Америке
Нынешний «Дакар» уже 41 в истории этой гонки, и 11 из них соревнования проходили не на песках Африки, а в Южной Америке. В 2020 году он снова перекочует. На этот раз принимать его будет пустыня Саудовской Аравии.
Маршрут «Дакара-2019» прошёл на территории только одного государства. Такое случилось впервые в истории ралли-рейда.
За 11 дней пилоты проехали более 5500 километров по пескам от Лимы до Мокегуа, и в обратном направлении. Интересен тот факт, что маршрут 2018 года от Лимы до Кордобы через Ла-Пас участники назвали наиболее трудным за 41-летнюю историю гонки, поэтому организаторы пошли на некоторые уступки, и сделали его немного проще. Хотя от этого характер соревнований не поменялся, и нынешняя трасса не была лёгкой прогулкой. И об этом говорит количество сошедших экипажей и транспортных средств: из 318 стартовавших машин и мотоциклов до финиша смогли доехать лишь 180.
А почему «Мастер»
Наибольшие потери понёс класс, который наиболее интересен нашему зрителю – класс грузовиков. Из 34 стартовавших машин пересечь финишную чёрту получилось 14. Наша команда лишилась двух серьёзных бойцов уже к середине гонки. У экипажа Мардеева начались проблемы с двигателем, а Андрея Каргинова дисквалифицировали судьи. Дело в том, что на 5-м этапе грузовик Каргинова, поднимаясь по дюне, зацепил одного из зрителей. По правилам, экипаж должен был оказать помощь бедолаге, но никто физически даже её мог его увидеть, поэтому машина продолжила движение. О снятии с гонки Каргинов узнал на финише этапа, и многие были не согласны с таким решением. К сожалению, арбитры были непреклонными.
Травмированного болельщика доставили в больницу, и его жизни ничего не угрожало.
Многие заговорили о том, что «КАМАЗ» сняли специально. По слухам, организаторы не хотели, чтобы «Мастерсы» заняли весь пьедестал, а к тому моменту команда выиграла все этапы и доминировала в гонке. Но это не единственный случай, когда арбитры непонятным образом вели себя по отношению к нашей команде. То они забирали время, то дарили его, одним словом – бардак.
На минуту даже подумалось, что голландец Жерар де Рой при таких обстоятельствах воспрянул с духом, и поборется за 1 место, ведь он смог сократить отставание почти на 60 минут. Но даже несмотря на многие трудности «КАМАЗА», «Мастерсы» всё равно снова оказались первыми – по результатам гонки оба экипажа заняли 1 и 2 место.
Победителем стал Эдуард Николаев. Примечателен тот факт, что он уже 3 года подряд становится чемпионом. На песках Южной Америки это впервые, когда чемпионом 3 года подряд становится один пилот. Всего же на его счету 5 титулов – 4 как водитель и 1 как механик. Для «КАМАЗ-Мастер» это 16-я победа на «Дакаре».
Мотоцикл – это проводник души
В классе мотоциклы лучшим стал австралиец Тоби Прайс. Это его второй «бедуин» в карьере. Впервые мотогонщик стал лучшим в 2016 году. Пожалуй, именно здесь и была наиболее напряжённая борьба, поскольку третье место (Сэм Сандерленд) отстал всего на 13, 5 минут от Прайса. Кстати, весь пьедестал заняла команда КТМ: вторым стал Маттиас Валькнер. Хотя такая доминация уже давно не новость.
Команда КТМ является бессменным победителем ралли-рейда с 2001 г.
Хотя во многом «КТМ» помогла госпожа удача. С дистанции сходили: шедший первым американский мотогонщик Рики Брабец («Хонда»), Адриен ван Беверен (Франция, «Ямаха»), который входил в тройку лучших, и чилийский пилот Пабло Кинтанилья («Худскварна»).
Наша соотечественница Анастасия Нифонтова хоть и отстала от победителя более чем на сутки, но все-так смогла войти в историю этого ралли-рейда. Дело в том, что Нифонтовой первой из женщин удалось финишировать в одиночных гонках (без экипажа).
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения
На внедорожниках всех опередил Нассер Аль-Аттия (Катар). Это уже 3-й его титул «Дакара». Два первые датируются 2015 и 2011 г.
Нассер Аль-Аттия всех своих «Золотых бедуинов» добыл в разных командах: «Volkswagen», «Mini», «Toyota».
Вторым стал Нани Рома (Испания) из команды «Mini», третьим легендарный француз Себастьен Лёб из «Пежо». Наш Владимир Васильев после небольшого перерыва в 2 года вернулся на «Дакар» и неплохо начал гонку. Но возвращение нельзя назвать фееричным – уже на 3 этапе Васильев сошёл с дистанции.
В классе багги весь пьедестал достался команде «Кан-Ам»: лучшим стал чилиец Франсиско Лопес, вторым испанец Жерар Фаррес, третьим стал победитель «Дакар-2018» бразилец Рейналду Варела. Наш Сергей Карякин решил перейти с квадроциклов на багги. Первые этапы ему удались неплохо, а в четвёртом россиянин стал первым, возглавив тем самым зачёт. Но вторая часть гонки омрачилась рядом проблем – перевернулся багги, несколько поломок и упущенные часы. В итоге россиянин стал 10-м.
На квадроциклах первенствовали представители Аргентины и команды «Ямаха». Первым стал Николас Вальяссо, вторым стал Херемиас Гонсалес. Замкнул тройку лидеров Густаво Гальего.
Победители «Дакар-2019»
Грузовики: Эдуард Николаев (Россия, «КАМАЗ-Мастер»).
Автомобили: Нассер Аль-Аттия (Катар «Тойот»).
Мотоциклы: Тоби Прайс (Австралия «КТМ»).
Багги: Франсиско Солано Лопес Контардо (Чили «Кан-Ам»).
Квадроциклы: Николас Кавильяссо (Аргентина «Ямаха»).
SQLITE NOT INSTALLED