Автодром имени Энцо и Дино Феррари, запомнившийся миру Формулы 1 трагическим этапом в 1994-м году, возвращается в календарь чемпионата в грядущие выходные.
В условиях пандемии календарь чемпионата Формулы 1 подвергся тотальным изменениям. От утверждённого календаря на начало сезона мало что осталось. Колоритом нынешнего сезона являются 3 итальянские трассы – Монца, Фьорано и Автодром имени Энцо и Дино Феррари. О последнем мы и поговорим в данной статье.
Автодром имени Энцо и Дино Феррари долгое время принимал этап ГП Сан-Марино, хотя территориально находился в Италии. Дело было в том, что на момент дебюта в чемпионате Формулы 1 в календаре уже имелся этап ГП Италии, и автодрому пришлось приписать название близлежащей страны, которой стала Республика Сан-Марино.
Трасса дебютировала в календаре чемпионата в 1980-м году. Первым пилотом, победившим на трассе, был бразилец Нельсон Пике. За годы проведения этапа лидером по числу побед стал Михаэль Шумахер, на счету которого 6 побед. Из нынешних пилотов Формулы 1 мало кто застал трассу, разве что Кими Райкконен провёл на этой трассе 6 этапов, для остальных же выступление будет дебютным.
«ЧЕРНЫЙ УИКЕНД»
Трассу в Имоле поклонники Формулы 1 запомнили из-за трагического этапа в 1994-м году, унёсшим жизни пилотов Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера. Многие прозвали этот этап «черным уикендом». Айртон Сенна на тот момент был самым популярным пилотом Формулы 1. Все ценили его талант и непревзойдённый пилотаж на трассе. У бразильца за пазухой были значимые достижения Формулы-1: 3 чемпионских титула и 41 победа. 1994-й год ознаменовался переходом Сенны в команду Williams, которая на тот момент была лучшей в чемпионате. Но переход в новую команду для бразильца не прошёл гладко из-за смены технического регламента. Новый болид команды оказался нестабильным, доставляя проблемы титулованному гонщику.
Этап в Имоле начался с серьёзной аварии Рубенса Баррикелло в пятничной квалификации. Бразилец отделался травмами и был доставлен в госпиталь. В субботней квалификации произошла трагедия. Австриец Роланд Ратценбергер попал в страшную аварию на скорости 315 км/ч, а позднее пилот умер в госпитале.
Айртона Сенну сильно потрясла гибель австрийского коллеги. Бразилец сильно переживал по этому поводу и терял концентрацию. В гонке Сенна стартовал с поул-позиции. Он был нацелен только на победу, чтобы посвятить её погибшему Ратценбергеру. Гонка началась с аварии на стартовой решётке. На трассу выехала машина безопасности, за которой пилоты колесили несколько кругов. После рестарта Айртон Сенна сохранил лидерство, но затем внезапно на скорости 211 км/ч врезался в стену в повороте «Тамбурелло». Гонка мгновенно была остановлена красными флагами. Пилота доставили на вертолёте в госпиталь, где он умер, не приходя в сознание. Гибель Айртона Сенны настолько потрясла мир, что разделила развитие мер безопасности на трассах до и после гибели.
После «черного уикенда» в Формуле 1 ужесточили правила безопасности пилотов, стали разрабатываться различные защитные элементы на болиде. Также трассы подверглись модернизациям, чтобы исключить наиболее опасные аварии.
Автодром имени Энцо и Дино Феррари сменил конфигурацию. Поворот «Тамбурелло» замедлили. В дальнейшем этапы на данной трассе проходили без серьёзных происшествий. Михаэль Шумахер наращивал свою статистику по числу побед. В 2006-м году прошёл последний этап Формулы 1 на трассе в Имоле, т.к. пришло время уступить более передовым и новым трассам.
Пандемия внесла корректировки в календарь чемпионата Формулы 1. Многие трассы, среди которых Автодром имени Энцо и Дино Феррари, являются, скорее, исключением. Возвращение таких трасс в будущем маловероятно. Поэтому уникальность будущего этапа, который будет именоваться на этот раз ГП Эмилии-Романьи, приобретает свою уникальность.
SQLITE NOT INSTALLED