По итогам международной гонки «Дакар» на 8-м этапе на первые места в зачёте грузовиков вышла российская команда во главе с Дмитрием Сотниковым.
Зачёт победы
Гонка «Дакар» — это всемирно известное ралли на грузовых машинах, где основная задача – преодоление пустынных карьеров и равнин в экстремальных условиях, на грузовиках, мотоциклах и вездеходах. В 2019 г. ралли проходит в Перу, маршрут составил 360 км по направлению к Писко.
Жарко было не только в условиях пустыни: в ходе забега лидеры менялись минимум пять раз! От стартовой расстановки сил не осталось и следа – в самых разных классах организаторы выпускали новых претендентов на чемпионство. Налицо были разные тактические ходы, смелость и азарт участников. В ходе этапа играет роль практически любая деталь. Российские экипажи на грузовиках разделяли 2,5 часа – а в итоге они выбились в тройку лидеров.
Мотозачёт: неожиданные повороты
Невероятно, но верная «Хонда» начала подводить своих всадников. Бывший лидер зачёта Рикки Брабек потерял завоёванные позиции в первой части 8-го этапа, и это после семидневной успешной борьбы. Его обошёл Тоби Прайс, но всё равно неясно окончательно, насколько пески ему покорились. Тем более у Прайса преимущество – всего минута на фоне Пабло Кинтанильи. На 8-этапе победил Маттиас Валькнер, который уступил в общем зачёте лишь Сэму Сандерленду. Плотность так велика, что любые прогнозы очень рискованны.
Лидер забега SxS: Карякин
На квадроциклах наблюдается в некотором роде стагнация и скука. Судите сами: победителем стабильно является Николас Кавильяссо, да ещё с запасом в 1,5 часа. На мотовездеходном маршруте обстановка бодрее: здесь произошло масштабное ЧП с обладателями 1 и 2 мест. Как только Рейналдо Варела выбился вперёд, сразу уступил 1,5 часа Франсиско Контардо. А у того запас – 54 минуты на фоне Родриго Пьяссоли. Однако ситуация такая хрупкая, что нет гарантий успешного финиша.
Игрок от России – Сергей Карякин – попал в аварию на 7-м этапе борьбы и впал в настоящую депрессию, до сих пор не оправившись. Начальный темп был вполне приемлемым, но отставание достигло 35 минут, стало расти. Но в лидеры ему уже вряд ли светит пробиться, хотя многие ожидают, что Сергей ещё покажет свой талант и истинный темп, достойно дойдя до финиша всего ралли.
Лидеры – команда из России
Экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова прошёл дистанцию за 4 часа и 48 минут. Отставали только белорусы и голландцы. Сергей Вязович на «МАЗ» опоздал только на 23 минуты и попал на 2-е место в зачёте, а на 3-е успел Жерар де Рой на грузовике «Ивеко» — его финиш задержался на 25 минут.
Второй российский экипаж занял 6-е место, команда Эдуарда Николаева уступила лидерам 59 минут. Сборная Сотникова в итоге стала лидером не только забега грузовиков, но и в общем зачёте. Время забега лидеров составило 35 ч и 1 мин. Эдуард Николаев и его товарищи по итогам общего зачёта попали на 2-е место с опозданием 26 мин, а Жерар де Рой – 1 ч 07 мин.
Легковые достижения
В зачёте легковых авто в отрыв ушёл Нассер Аль-Аттия, катарец со стабильным темпом. Обошёл его Себастьян Лёб, но в общем зачёте Аль-Аттия обошёл француза на 46 минут! Впереди – сражение за первенство с Нани Рома. В спину дышит Стефан Петерансель, а вот испанский «матадор» Карлос Сайнс в решающий момент увяз в песках, в итоге его вытащили из кювета… зрители-болельщики.
SQLITE NOT INSTALLED