Пока подавляющее большинство населения бурно и весело празднует Новый год, любители автомарафона вострят лыжи, вернее, колёса для участия в престижном ралли «Дакар», которое в первых числах января собирает участников со всего мира вот уже четыре десятилетия подряд.
История гонок
Ралли-рейд «Дакар-2019» в этом году был проведён уже в 41-й раз. До этого 30 лет подряд гонки на выживание проводились в Африке, после чего перекочевали в Южную Америку. Организаторы ежегодно пытаются чем-то удивить участников и зрителей. К примеру, в этот раз проложили маршрут так, чтобы он проходил по территории только одного государства – Перу.
Описание маршрута
Ещё одним отличием перуанских гонок стало то, что из 334 спортивных экипажей до финиша дошла лишь каждая третья команда. По-видимому, так случилось из-за сложностей маршрута, 70% которого составили пустыня и дюны при общей протяжённости трассы 5600 км.
Гонки проводились в 10 этапов с одним выходным, двумя днями марафона и бивуаком, где участникам пришлось обходиться своими силами без помощи механиков.
Особенности Дакара-2019
Предыдущие ралли-марафоны напоминали движение колонны автомобилей по узким горным дорогам. В этом же сезоне участникам пришлось вступить в борьбу со стихией песка. Стартовали, как и в прошлом году, от Лимы, старались добраться (кому удалось) до Мокегуа и затем возвращались. Далеко не всем это испытание пришлось по силам. К примеру, из 34 стартовавших грузовиков финишировали всего лишь 14. Не обошли беды стороной и российскую команду «КАМАЗ-Мастер», которая к середине гонки уменьшилась вдвое, потеряв половину грузовиков.
Россиянка дошла до финиша
Зато удивила Анастасия Нифонтова, которая хоть и не одержала победу в гонках на мотоцикле, а к финишу пришла 69-й, отстав от победителя на 29 часов, но отметилась рекордом. Россиянка стала первой женщиной в истории гонок, дошедшей до финиша без помощи техников, чем наделала немало шороху. А вот соотечественник мужественной девушки Дмитрий Агошков вынужден был сойти с дистанции.
Золото, серебро и бронза соревнований досталась исключительно представителям команды КТМ. Правда, поначалу тройка лидеров выглядела несколько иначе, но затем арбитры вернули Сэму Сандерленду отобранные у него же во время гонки минуты, и англичанин потеснил чилийца Пабло Квинтаниллу.
Преодоление трудностей
По поводу победы Насера Аль-Аттия в соревнованиях внедорожников ни у кого не возникло сомнений, ведь катарец практически всё время лидировал в гонке и принёс первую в «Дакаре» победу «Тойоте», хотя сам уже 3 раза поднимался здесь на пьедестал и каждый раз с разными марками авто. Аль-Аттия – личность выдающаяся, ведь кроме ралли-рейдов, успешно занимается стрельбой, став призёром Олимпиады.
Остальным повезло намного меньше. Стефан Петрансель сошёл с дистанции после аварии, причём не из-за повреждения багги, а вследствие травмы, полученной штурманом экипажа. Россиянин Денис Кротов финишировал 15-м.
Российским участникам в состязаниях мотовездеходов не повезло. На седьмом этапе экипаж в составе Сергея Карякина и Антона Власюка перевернулся, транспорт получил серьёзные повреждения. Пока несколько часов кряду чинили подвеску, скатились на 10 место и улучшить результат до конца гонки ребята уже не смогли.
Команда «КамАЗ-Мастер»
В этом году организаторы ралли ограничили объём моторов 13 литрами, так что пришлось хорошенечко попотеть и фактически сконструировать новую машину — КамАЗ-43509 — с рядным шестицилиндровым мотором. Судя по результатам, новшества оказались более чем удачными, ведь российские грузовики и их экипажи не ударили в грязь лицом, принеся победу «КамАзу» в 16-й раз.
Эдуард Николаев удачно стартовал, но в процессе гонки пришлось немного побарахтаться в песчаных дюнах. Всё же удалось закончить ралли первым. Для гонщика это пятая по счёту и третья подряд медаль на «Дакаре». Дмитрий Сотников также оправдал надежды болельщиков, получив серебро гонок. Для него это вторая победа здесь. Правда, ребятам ещё есть к чему стремиться, ведь рекорд Владимира Чагина на этом марафоне составил 7 побед.
Непредвиденные ситуации
«Камазиста» Андрея Каргинова, который уже праздновал ранее победу в «Дакаре-2014», арбитры отстранили от соревнований из-за трагической случайности – он, поднимаясь по дюне, зацепил болельщика. Дело было так – группа зевак собралась на самой верхушке. Гонщик пытался их объехать, а люди, видимо, испугавшись, бросились врассыпную. Один мужчина споткнулся в мягком песке и ногой угодил под заднее колесо грузовика. По правилам гонок Андрей должен был остановиться и оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, но пилот этого не сделал, так как просто не заметил наезда, узнав о нём только по приезде на бивак. Это не спасло гонщика от дисквалификации. А если бы этого досадного ЧП не случилось, «КамАЗ-Мастер» имел шансы занять все 3 ступеньки пьедестала победителей.
Не повезло и машине Айрата Мардеева, у которой были обнаружены трещины в цилиндре, так что руководство команды приняло решение после прохождения половины дистанции больше не выпускать её на трассу. Ведь если бы цилиндры начали сыпаться в пути, эвакуировать грузовик из пустыни не представилось бы возможным.
Так что «Дакар-2019», несмотря на многочисленные трудности, выдался зрелищным и интересным. Будем ждать следующего ралли-марафона.
SQLITE NOT INSTALLED