Каждый год, смотря гонки ралли «Дакар» по телевизору, многие вздыхают: «Вот мне бы так прокатиться по пустыне! Но как можно туда попасть?». Удовольствие это не из дешёвых и самостоятельно потянуть такие расходы вряд ли удастся, если вы не Рокфеллер, так что без спонсорской помощи никак не обойтись. Что же нужно, чтобы стать участником?
Какое транспортное средство понадобится
Чтобы принять участие в автомарафоне, вовсе не обязательно быть профессиональным гонщиком, достаточно быть хорошим выносливым водителем, уметь чувствовать транспортное средство и быть готовым идти до конца. Продолжительность состязаний зависит от скорости пилота, первым пришедшим на финиш.
Участвовать в ралли могут транспортные средства весом не менее 3,5 тонны:
- грузовики;
- мотоциклы;
- квадроциклы;
- легковые автомобили.
Участники:
- водители грузовиков;
- пилоты мотоциклов и квадроциклов;
- водители легковушек.
Экипаж транспортного средства состоит из пилота и штурмана либо же из одного пилота, которым в каждый день гонок придётся преодолеть практически по бездорожью 700–900 км пути. А ещё нужна команда техников, менеджер, потребуется доставить авто в Южную Америку, просчитать расходы на бензин и запчасти. Если вы готовы к такому испытанию, то можете начинать подготовку.
Что нужно для участия в ралли «Дакар»
Чтобы принять участие в гонке, нужно подать заявку, зайдя на официальный сайт мероприятия: dakar.com. Если заявка будет одобрена, потребуется:
- внести взнос: $18–20 тыс. за мотоцикл, $27–30 тыс. за внедорожник, $40–43 тыс. за грузовой автомобиль;
- оплатить страховку $10 тыс.;
- взять в аренду транспорт, специально переделанный для гонок;
- выделить средства на топливо — $5–10 тыс.;
- оформить визы;
- оплатить работу команды и запчастей;
- купить снаряжение для пилота и штурмана.
Так что меньше, чем на 150–200 тысяч долларов, не рассчитывайте.
Лучше всего эти расходы переложить на плечи спонсоров-производителей транспортных средств, которым есть резон продемонстрировать выносливость марки своего автомобиля.
Какие нюансы следует учитывать
Не спешите подавать заявку на «Дакар», если у вас за плечами нет опыта участия в международных ралли или в кубке мира – вам наверняка откажут. Чем больше стартов у вас за плечами, тем ваши шансы получить добро в гонках в Перу выше.
Если же вы активный гонщик, смело заполняйте форму заявки на сайте, создавая досье на каждого члена команды. После этого нужно сделать вступительный взнос — $6 тыс. Если вашу кандидатуру не утвердят, деньги вернут в полной мере.
Участников распределяют по трём категориям:
- Стандарт – новички.
- Опытные – участники от 2 до 9 сезонов.
- Легенда – опыт участия более 10 лет.
Где-то через 2 месяца придёт ответ, утвердили вас или нет. В случае положительного решения у вас есть полгода на подготовку техники, подходящий по техническим требованиям, документов и денег для дальнейших расходов.
Советы бывалых
Те, кому уже посчастливилось поучаствовать в ралли-рейде, знают, на что следует обратить внимание новичков:
- уточнить, есть ли на этом континенте топливо для вашего вида транспорта;
- продумать, сколько запасных шин и запчастей взять с собой;
- билеты лучше заказывать при помощи организаторов – выйдет намного дешевле;
- организаторы подскажут контакты гостиниц и дадут номера телефонов фирм, занимающихся доставкой топлива на бивуак.
Можно ли сэкономить
Дешевле всего обойдётся участие в престижных гонках для мотоциклистов. Транспортное средство стоит дешевле, чем остальные категории, участник только один, запчастей и топлива понадобится меньше. Но всё же придётся выложить кругленькую сумму:
- за участие и доставку мотоцикла в Южную Америку – €15 тыс.;
- за авиабилеты – €1,5-2,5 тыс.;
- покупка международной лицензии FIM — €1 тыс.;
- медицинский сертификат – €150;
- доставка мотоцикла до порта в Европе, откуда будет производиться доставка на ралли, — €1-1,5 тыс.;
- запчасти — €2,5 тыс.;
- шины (не менее 5 пар) — €2,4 тыс.;
- топливо — €1 тыс.;
- проживание в гостинице — €500;
- одежда и защита — €2,5 тыс.;
- питание — €500;
- непредвиденные расходы — €2,6 тыс.
Главная статья расходов – мотоцикл. Не стоит брать подержанный транспорт, так как вы на нём далеко не уедете. Наоборот, расходов и проблем только прибавится. Можно приобрести новый мотоцикл за €10 тысяч и ещё половину суммы потратить на его переоборудование:
- дополнительные топливные баки;
- система выхлопных газов другого типа;
- система дорожных книг;
- стабилизаторы рулевого управления;
- пружины;
- дополнительные диски.
Но если есть возможность, не скупитесь и сразу приобретите двухколёсного коня для гонок за €30 тысяч. Учтите ещё €15 тысяч расходов на механика, который будет приводить в порядок мотоцикл, пока вы сможете отдохнуть от тяжёлого гоночного дня.
На механике, конечно, можно сэкономить и самому проводить ремонт мотоцикла, но тогда у вас не останется времени на сон. Даже в таком случае придётся выложить за участие в ралли не менее €59 тысяч. Но дойти до финиша шансов у вас практически не будет.
Если вы хотите добраться до финишной прямой любой ценой, потребуется купить запасной двигатель, ещё больше запасных шин и оплатить услуги механика. В этом случае гонки обойдутся примерно в €80 тысяч.
Желающим попасть в двадцатку лучших понадобится не только механик, но и аренда технического автомобиля, а шины вы будете менять не по мере необходимости, а перед каждым этапом. Это удовольствие будет стоить €123 тысячи. Но понадобится ещё немножечко удачи, чтобы попасть в ТОП-20.
Нам же остаётся только пожелать вам удачи в достижении своей мечты. И всегда помните прописную истину, что главное – не победа, а участие.
SQLITE NOT INSTALLED
Та с такими деньгами и дурак поедит и машинами не верю в наш спорт
С такой техникой и командой только первое я за рулем 12 и тоже люблю по гонять