Смена логотипа команды – необычное событие, которое может случиться раз в несколько десятилетий. А вот ежегодная замена формы – дело привычное, этим уже никого не удивишь. Могут изменяться цвета, появляются новые текстуры, шрифты, применяются новые материалы, такие как нановолокна и другие незнакомые для непосвящённого человека термины. Публикуемые новости о смене комплекта собирают множество лайков и комментариев. Но никто не задаётся вопросом, зачем всё это нужно.
Зачем такой «кипиш»
Нужно понимать, что за выпуском новой футбольной одежды стоят не клубы, а спонсоры. За многолетние контракты с брендами клубы получают огромные средства. Таким образом компании-производители имеют возможность рекламировать свою продукцию.
Разработчики имеют возможность купить право разрабатывать и поставлять форму с размещением своего логотипа.
Особенно это важно, если футболку одевают такие известные личности как Роналду, Месси и другие. Они постоянно находятся перед камерами. Спортсмены, к слову, получают не только огромную зарплату, но и проценты с продаж в клубных магазинах.
Какая ещё выгода клуба, кроме получения денег
Команда обеспечивается бесплатной формой на матчи. В магазины постоянно поступает экипировка, изготовленная по индивидуальным условиям контрактов. Поставщику поступает солидный процент от этого. В контрактах прописывается только определённое количество бесплатной экипировки, необходимой для матча.
Средства, полученные за реализацию одежды в магазинах, делят в каждом конкретном случае по-разному, это также зависит от условий договора между техническими спонсорами и клубами.
Как правило, такие детали не разглашают. Тайна за семью замками и то, что касается спонсорских сумм. Данные могут попадать в СМИ только через инсайдерские каналы. Чтобы приблизительно определить, сколько и кто заработал, можно посчитать количество реализованной экипировки самых продаваемых клубов.
Ежегодная смена формы – часть рекламной кампании?
Напрашивается вывод, что регулярная смена формы – это только рекламная кампания огромных компаний, конкурирующих между собой, а клубы – только средства в этой борьбе за место под солнцем.
Если логотип клуба может служить много лет, то использование одинаковой формы длительное время (она-то в этом случае выполняет роль элемента рекламы), это то же самое, что демонстрировать одинаковый рекламный ролик по телевизору несколько лет подряд.
Но важно учитывать и человеческий фактор. Современные футболисты, как правило, люди избалованные и капризные, одеваться в неудобную одежду они вряд ли будут. Для удовлетворения требований звёзд действуют настоящие лаборатории, где создаются уникальные образцы.
Таким образом, форма футболиста – это совпадение интересов клубов и спонсоров. Команды получают свои отчисления за рекламу, а бренды гребут лопатой прибыль.
SQLITE NOT INSTALLED
«Особенно это важно, если футболку одевают такие известные личности как Роналду, Месси и другие.»
Вопрос к автору — во что одевают футболки вышеназванные и в каких ситуациях?