Ежегодное ралли «Дакар» привлекает к себе огромный интерес со стороны гонщиков, прессы и простых зрителей. В марафоне разрешено принимать участие как профессиональным спортсменами, так и любителям. Рассмотрим самых необычных участников заезда 2019 года.
Дакар—Сан
Так прозвали японца Йосимаса Сугавара. Ралли стало уже 36—м в карьере гонщика, и, похоже, останавливаться на достигнутом он вовсе не собирается. В его планах – добиться отметки в 50 заездов. Выступает он за рулём грузовика «Хино». Заезд 2018 года оказался для его команды не слишком удачным. Машина застряла в песчаной буре и на то, чтобы выбраться из неё, ушло 11 часов. Однако Дакар—Сан проанализировал все ошибки и в новом турнире будет гораздо предусмотрительнее.
Миллиардер из списка «Forbes»
36—летний уроженец Хунаня Хе Житао в 2016 году занял 371-ю строчку в рейтинге самых богатых людей Китая. Для него это уже четвёртый по счёту марафон. В 2016 году он занял 65—е место, в 2017 году – 34—е, а в 2018 гонка завершилась досадной неудачей на 10—м этапе. Для китайца это не просто интересное времяпрепровождение или блажь богача, который может себе позволить многое. В 2019 на своей «Toyota Hilux» он намерен войти в тридцатку общего зачёта.
Хе Житао участвовал в нескольких ралли «Шелковый путь» и китайской версии «Дакар».
Участник с синдромом Дауна
Перуанский экипаж отца и сына – Жака и Лукаса Бэрронов заслуживает отдельного упоминания. Дело в том, что Лукас станет первым участником с синдромом Дауна. В автозабеге он будет штурманом у своего отца. Организаторы отмечают, что никаких сложностей с оформлением на гонку у экипажа не возникло. Однако грандиозных целей семейство Бэрронов не ставит. Их задача – дойти до финиша. Своим решением участвовать в гонке Лукас ещё раз доказал себе и окружающим, что «может открыть любые двери». Для 24—летнего юноши это настоящий вызов в жизни, так как он с детства мечтал поучаствовать в таком захватывающем приключении. Прежде Лукас занимался плаванием, футболом и велосипедом, так что физических данных для борьбы у него точно хватит.
До этого дуэт уже принимал участие в серии «Desafio inka», где они финишировали седьмыми.
Женский дуэт
Интересно будет наблюдать за женским испано—итальянским дуэтом Розы Ромеро Фонт и Камелии Липороти. Девушки участвуют в гонках уже давно и на двоих у них насчитывается 17 испытаний. До этого Липороти выступала на мотовездеходах и квадроциклах. А Роза Ромеро Фонт — специалист по мотоциклам. В 2019 они объединились в пару, чтобы участвовать в зачёте внедорожников.
Для ралли женщины выбрали «Ямаху YXZ1000R».
Легенда американского офф-роуда
35—летний гонщик Кейси Карри уже признан звездой в своём виде автоспорта. В ралли «Дакар» он будет участвовать впервые. Его карьера началась ещё в 5 лет, когда он сел за руль мотоцикла. Кейси – преемник крупнейшей корпорации по изготовлению элементов для авто класса оффрод. В 16 лет состоялся его дебют за рулём гоночного внедорожника. В 21 он уже добрался до призовых мест «Баха—500» и «Баха — 1000». Спортсмен считается одним из главных претендентов в классе мотовездеходов.
Экологи из Литвы
Антанас Юкневичус и Дариус Вайчулис участвуют за Литву на «Тойота Хилукс». Анастас приезжает на гонку с 2003 года. В 2018 году он занял 12—е место в зачёте внедорожников. 49—летний Вайчулис в 2007 году покорил Эверест и успел побывать ещё на семи самых высоких точках мира. Эта команда своим участием также решила обратить внимание на проблемы экологии. Перед стартом гонки на крыше была установлена солнечная панель. Конкурсанты хотят запомниться ещё и использованием естественного энергоресурса.
Россиянка из Вашингтона
Анастасия Нифонтова станет первой российской спортсменкой за всю историю марафона. Она регулярно принимала участие в этапах чемпионата России по ралли—рейдам. А в 2006 году представляла Россию на Чемпионате мира и Европы. В 2017 году она уже дебютировала в заезде в женском зачёте и стала вице—чемпионкой. В 2019 её цель – добраться до финиша в мотоциклетном классе «Original by Motul». Отличием является то, что на всём пути ралли гонщица будет самостоятельно обслуживать свой байк. У каждого участника будет выделенное место в бивуаке, где они смогут хранить все вещи и инструменты. Грузовик будет встречать спортсменов в конце каждого этапа. Гонщики постоянно борются с недостатком времени на подготовку и сон.
Сама Анастасия говорит, что пошла на подобную авантюру благодаря своим детям, которые считают свою маму уникальной и достойной победы.
«Дакар» — это одно из сложных и изнурительных спортивных событий в мире. Это своеобразная проверка гонщиков на выносливость. Список претендентов на участие в марафоне получился достаточно интересным. Конкуренция в каждом классе достаточно высока, и предсказать победителя берутся лишь далёкие от мира ралли—рейдов люди.
SQLITE NOT INSTALLED