Российский экипаж исключили из гонки «Дакар» из-за зрителя, упавшего по колёса

В 2019 году на марафоне «Дакар» по результатам 5 этапов именно российский экипаж являлся лидером. Казалось, что ещё чуть-чуть, и победа будет за нами. Но судьба по какой-то невообразимой случайности распорядилась по-другому.

Произошёл несчастный случай – один из зрителей упал под колёса грузовика россиян. Результат – из-за инцидента экипаж сняли с ралли.

Как падение зрителя под колёса КАМАЗа обернулось исключением российского экипажа с гонок «Дакар»

Ну вот вам и интрига – из-за этой ситуации в определённый момент было неясно, кто же получит главный приз.

Что произошло на самом деле?

Специфика ралли-автомарафона такова, что организаторы не в состоянии обеспечить безопасность всем зрителям, которые решили увидеть машины и экипажи разных стран с малого расстояния. Люди подходят настолько близко, что получается они балансируют между безопасным участком и непосредственной близостью к крупногабаритным машинам.

И особенно было чётко видно, что этот баланс безопасности был нарушен на пятом этапе ралли.

Небольшая группа посетителей ралли решила встать в отдалении от основной траектории движения большегрузных гоночных авто. Казалось бы, они избежали тем самым опасности, то есть отошли на определённое расстояние от трассы. Но по роковой случайности экипаж Каргинова решил взять подъём немного по другой траектории.

Как падение зрителя под колёса КАМАЗа обернулось исключением российского экипажа с гонок «Дакар»

И как всем теперь уже известно – это принятое решение стало для них роковым. В результате люди стали разбегаться, ведь они не ожидали появления КАМАЗа россиян. Но один человек, пытаясь отбежать в сторону, упал. В результате заднее колесо гоночного большегрузного автомобиля проехало прямо по нему.

К счастью, именно песок смягчил вес автомобиля. Зритель из Южной Африки, будучи вдавленным немного вглубь мягкого грунта, отделался переломом бедра.

Россиянин, пилотирующий КАМАЗ, даже не заметил того факта, что наехал на человека. Он узнал о случившемся инциденте только по прибытии на бивуак. Это заявление, что Каргинов не понял произошедшей ситуации, было сделано официальным представителем «КАМАЗ – мастера».

Почему наказали российский экипаж

На самом деле экипаж россиян никто не обвинил непосредственно в наезде на человека. Сами организаторы признают тот факт, что люди находились в опасной зоне.

Было сделано совместное заявление о том факте, что произошёл наезд на человека. И что люди должны более ответственно подходить к выбору места, с которого они наблюдают за гоночной ситуацией. Ведь существовали действительно отведённые специальные секторы для зрителей. Но часть болельщиков решила пренебречь ими.

Таким образом, даже организаторы признали, что в случившейся опасной для жизни ситуации виноват сам болельщик.

Как падение зрителя под колёса КАМАЗа обернулось исключением российского экипажа с гонок «Дакар»

Но несмотря на всё это экипаж россиян был дисквалифицирован и снят с гонки. Что же тогда послужило вынесению такого вердикта?

Организаторы и судьи заявили, что Каргинов был обязан остановиться после того, как случился инцидент. Он не имел права трогаться с места после того, как задним колесом наехал на зрителя. Его следующими действиями должны были стать манипуляции по оказанию человеку первой помощи. А так как он не остановился, это послужило основной причиной для дисквалификации российского экипажа с ралли «Дакар».

Заявления, которые были сделаны российской командой

Руководитель группы – Чагин заявил, что весь день экипаж КАМАЗа двигался на заднем приводе. Возникла такая ситуация по причине поломки автомобиля. Но Каргинов сделал всё, чтобы продолжать движение и вывести российскую команду в лидеры.

Как падение зрителя под колёса КАМАЗа обернулось исключением российского экипажа с гонок «Дакар»

Но когда произошёл трагический случай, Андрей Каргинов совершал крутой подъём, поэтому просто физически не мог увидеть человека, попавшего под колёса его авто. В стекло он мог наблюдать только верхушку песчаного гребня и небо.

Результат – дисквалификация.

Действительно ли справедливо это решение? С одной стороны правила ралли действительно предусматривают обязательную помощь экипажа при возникновении инцидента. Но как убедиться, знал ли Каргинов о том, что он наехал на человека.

Ведь действительно, когда на рыхлом грунте колёса вминают человека, экипаж действительно мог не ощутить процесса наезда. Если считать, что у судей есть какие-то подтверждения намеренного поведения россиян, то широкой общественности, самой команде и прессе они не были предоставлены. Иногда возникает ощущение, что это решение было принято из-за той ситуации, которая сложилась с расстановкой сил в зачёте грузовиков.

SQLITE NOT INSTALLED

Оцените
(-1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...
Рейтинг автора
1506
Автор статьи
Андрей
Написано статей
502
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector