Почему во время матча игрокам запрещено снимать футболки?

В современном спорте имеется множество странных, на первый взгляд, запретов. Однако странными они кажутся лишь до тех пор, пока не постараешься докопаться до истинных причин установления подобных правил. Один из таких не совсем понятных для непосвящённых людей запретов касается снятия футболки полевым игроком.

Футбольный регламент на поле

Разработка футбольных регламентов была начата с момента создания первых союзов и ассоциаций, объединяющих клубы и сборные команды. Сегодня обязанность их разработки и корректировки возложена на всемирную футбольную федерацию (ФИФА). Важным пунктом правил поведения игроков на поле является запрет снимать футболку, пусть даже на короткое время. Жёлтой карточкой или наложением денежного штрафа подчас может караться даже натягивание этого предмета спортивной формы себе на голову. В чём же причина подобной «неоправданной жестокости», узаконенной регламентом ФИФА накануне Евро-2004?

футболист держит футболку

Почему нельзя снимать майку?

Может, подобное ограничение имеет какую-то морально-этическую подоплёку: мол, негоже взрослому мужчине бегать перед миллионами зрителей топлес? А то мало ли что ему захочется снять с себя перед телекамерами в следующий раз. Или в ФИФА действует некий дисциплинарный устав, подобно армейскому, регламентирующий правила ношения униформы? Отнюдь нет. Причина подобного запрета лежит на поверхности, и имеет в своей основе банальную финансовую составляющую. Дело в том, что на снимаемых или задираемых на голову футболках размещается реклама компаний-спонсоров, за счёт которых и существует ФИФА.

Справка. Хотя всемирная федерация футбола де-юре считается некоммерческой организацией, ставящей перед собой задачу популяризации игры, она зарабатывает немалые средства от контрактов, заключаемых с рекламодателями.

Согласно данным финансового журнала «Форбс», эти доходы составляют миллиарды долларов в год. Так, благодаря прошедшему в России ЧМ-2018, ФИФА только на рекламных контрактах заработала 3,87 миллиарда долларов. Конечно, не каждый год бывает для «некоммерческой организации» столь коммерчески успешным. Джекпот обычно срывается раз в четыре года, во время проведения мирового чемпионата.

Зная эти цифры, можно легко представить, какие астрономические суммы платят рекламодатели за каждый квадратный дюйм на футболке игрока с логотипом их компании. Бизнесмены, тем более крупные, народ весьма и весьма практичный: вкладывая деньги в ФИФА, они ждут для себя определённой отдачи. В этом случае, покупая место на футболке, рекламодатели ожидают, что название их организации или продукта увидят миллионы телезрителей не только на поле, но и по всему миру при помощи телевещания.

тарасов с футболкой

А теперь представим себе такую ситуацию: некий футбольный кумир, неважно кто – Рональдо, Дзюба или Пеле – забивает победный, или просто очень важный гол. Зрители ликуют, телевизионные камеры крупным планом транслируют героя на весь мир. Рекламодатель, отваливший миллионы долларов в кассу ФИФА за право размещения на футболке этого игрока своего логотипа, в предвкушении: сейчас о его компании узнает вся планета! Но не тут-то было: в самый нужный момент форвард вдруг срывает майку с драгоценной рекламой, предоставляя ТВ-камерам показывать всему свету свой мускулистый торс.

Вполне понятно, что реакция бизнесмена на подобную «диверсию» будет крайне негативной. Вот поэтому, чтобы не растерять клиентов-рекламодателей, футбольные функционеры и ввели запрет на снятие во время игры футболок. Заплаченные заказчиком деньги должны отрабатываться с первых секунд матча и до финального свистка! Ведь именно на эти рекламные деньги существует многотысячная армия футбольных функционеров всех уровней и мастей. Как говорится, ничего личного – просто вот такой он, бизнес «некоммерческой организации» ФИФА.

футболист снял футболку

Курьёзные случаи со снятием футболки

Так почему же, зная о подобном запрете, футболисты всё-таки снимают или задирают майки? Причины этому могут быть самые разные. Многие игроки, особенно знаменитые, этим самым пытаются выразить своё пренебрежение к околоспортивным финансовым играм футбольных функционеров. Возможно, этим они позиционируют себя как неких благородных робингудов, борющихся со стяжательством и корыстолюбием власть имущих чиновников.

Но часто причины такого мини-стриптиза бывают более практичными. Некоторые пронырливые рекламодатели, ради экономии собственного бюджета, заключали контракты не с официальными представителями футбольных ассоциаций, а с самими футболистами. В результате, бегая по полю под одним логотипом, в торжественный момент футболист срывал майку, рекламируя своего индивидуального спонсора.

роналду и футболка

Самый запоминающийся случай подобной «коммерческой» сделки произошёл на ЧМ-2012, проходившем одновременно в Польше и на Украине. Датский футболист Бендтнер в матче с португальцами после забитого им гола задрал футболку перед телевизионной камерой. И в прайм-тайм весь мир увидел логотип не официального спонсора датской команды «Адидас», а некой букмекерской фирмы «Пэдди-Повер». Досадно было не только немецким рекламодателям, но и функционерам ФИФА, которым «Пэдди-Повер» не заплатил ни цента.

В результате Бендтнер был оштрафован на крупную сумму, что его, однако, особо не расстроило. Всю сумму штрафа за футболиста выплатило прорекламированное им букмекерское агентство, присовокупив к этому и повышенный гонорар для датчанина. К слову, в том памятном для чиновников ФИФА матче скандальный датский форвард сделал дубль, что не помогло его команде. Дания проиграла португальцам 2:3 и вылетела с чемпионата.

Оцените
(+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...
Рейтинг автора
297
Автор статьи
Артем Билецкий
Написано статей
99
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: