Ралли Дакар – словарь гонщика

Всем, кто внимательно следит морозными январскими днями за престижными гонками «Дакар», некоторые слова и термины, употребляемые комментаторами, могут показаться непонятными. Чтобы внести ясность в этот вопрос и не загонять вас в тупик раздумьями над значением того или иного слова, мы составили словарь гонщика, собрав все употребляемые во время гонок термины по максимуму.

Ралли Дакар - словарь гонщика

Абсолют, абсолютный зачёт – состязание автомобилей, независимо от уровня подготовки.

Ассистанс – группа автомобилей сервиса, в которой каждый выполняет какую-то определённую функцию.

Бедуин – статуэтка за победу в «Дакаре».

Бездорожье – полное отсутствие дороги, когда на пути пустыня, русло реки, поле или солончак.

Бивуак — место отдыха и сервиса в перерывах между этапами гонки.

День отдыха – в середине гонки выделяются день, когда соревнования не проводятся.

Доезд – аккуратная езда с целью беспрепятственно достигнуть финиша.

Дорожная книга – маршрутный лист ралли, содержащий все необходимые данные.

Женераль – общий или генеральный зачёт.

Интерком — связь между штурманом и пилотом, дающая возможность слышать друг друга, несмотря на рёв двигателя.

Класс — автомобили с аналогичными техническими требованиями.

Ралли Дакар - словарь гонщика

Контрольная карта — карточка, куда второй пилот заносит время прохождения всех контрольных пунктов ралли.

Крыша — переворот авто из-за желания преодолеть препятствие на максимальной скорости.

Легенда – маршрут трассы в виде символов, который находится в дорожной карте. Если участники гонки нарушат легенду и поедут другим путём, их снимут с соревнований.

Летучий финиш — финишная линия, которую гонщики пересекают, не притормаживая.

Лиазон – часть прохождения трассы по обычным дорогам, время при этом не фиксируется.

Марафон – 2 дня этапа гонок, когда на бивуаке не предусмотрена техподдержка.

Маршалы – волонтеры-добровольцы, находящиеся в самых опасных местах и предупреждающие зрителей о приближении гоночного автомобиля, а в случае необходимости, предоставляющие первую домедицинскую помощь экипажу.

Нейтрализация – расстояние между спецучастками, разделёнными дорогой.

Ноль — экипаж, который проходит дистанцию ралли, но не участвует в соревнованиях, а инспектирует, безопасна ли трасса.

Параллелька – единственное место на спецучастке, где экипажи борются друг с другом воочию.

Пенализация — штраф в виде дополнительных секунд за нарушение регламента соревнований.

Ралли Дакар - словарь гонщика

Подиум – представление участников гонки за день до соревнований и торжественное поздравление победителей в последний день гонки.

Призы – первые три участника, преодолевшие гонку и достигшие финиша.

Пункт контроля времени (ПКВ или КВ) – место (обычно это старт и финиш), где судьёй отмечается время прибытия экипажа.

Рента-драйвер — пилот, за участие в гонках которого заплатили спонсоры.

Роуд-бук – книга с указанием точек, которые обязательно должен проехать экипаж.

Сервис – боксы, где в строго отведённое время могут проходить техобслуживание автомобили, участвующие в гонках.

Спецучасток (СУ) – часть трассы, время прохождения по которой фиксируется по времени, как правило, проходит по бездорожью.

Стенка, стенограмма – общая «панорама» трассы. Ознакомившись с трассой ралли, пилот называет штурману всю цепочку условных обозначений, а находясь в пути, уже штурман проговаривает походу, куда ехать и где свернуть.

Стоп-финиш – финишная линия на расстоянии 200–500 м от летучего финиша, где автомобиль тормозит, получая отметку в контрольной карте.

Суперспешиал – участок для зрителей в зоне между двумя параллельными трассами в зоне старта.

Сэфити-кар – авто, проверяющее качество трассы перед гонками и выезжающее на место аварии автомобиля во время них.

Техничка – авто для хранения запчастей и инструментов, которые могут понадобиться для починки гоночных машин после прохождения спецучастков.

Точка – место, в радиусе которого должен проехать участник ралли. Если гоночное авто соберёт не все точки, экипаж будет оштрафован.

Ралли Дакар - словарь гонщика

Трамвай – классический участок гоночной трассы, обычно узкий и извилистый, где гонщики не могут обогнать друг друга и выстраиваются в цепочку, как вагоны трамвая.

Уши — езда «на ушах» обозначает прохождение дистанции на грани фола, какое только может позволить себе пилот и техника.

Фэш-фэш – искусственная песчаная буря, которую машина создаёт, проезжая по пустыне.

Ходовой — повороты с небольшими углами кривизны, которые можно преодолевать, даже не сбрасывая газ.

Шейкдаун — пробный проезд участников соревнований за день до старта, дающий возможность гонщикам почувствовать трассу.

Шёпотом – тихая езда гонщика со слабыми навыками вождения.

Шпилька – очень крутой поворот, после которого пилот начинает двигаться практически в противоположную сторону.

Шприц — пыль и гравий, выскакивающие из-под колёс участника ралли. Если их на повороте нет, значит, пилот тормозит, если летят — значит, газует.

Экипаж – команда, состоящая из водителя и штурмана, взаимозаменяемых между собой.

Зная, что обозначают все эти слова, вы больше не попадёте впросак и будете понимать, о чём рассказывают вам с телеэкранов во время трансляции «Дакара».

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Рейтинг автора
639
Автор статьи
Евгения Озерова
Написано статей
213
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: