Трасса Париж-Дакар — история и особенности

Трудно переоценить важность идеи, поданной в нужное время и реализованной с трудолюбием и усердием. Примером такой идеи может стать всем известное ралли Дакар. Давайте же поближе познакомимся с его «отцом», Тьерри Сабином и историей создания одной из самых популярных гонок во всём мире.

Истоки

В ранних 1970-х состоятельные европейцы начинают устраивать первые заезды по северной части Африки на мотоциклах и автомобилях. Гонки, разумеется, проводились не для всех: в круг гонщиков попадали по особой привилегии. У этого небольшого гоночного клуба были даже свои спонсоры и организаторский состав.

Тьерри Сабин не раз участвовал в подобных заездах на своём мотоцикле. В одном из таких заездов 28-летнему гонщику не повезло заблудиться на территории пустыни Тенере, однако чудом и не без помощи местных бедуинов он сумел выжить и выбраться, что принесло ему достаточно большую известность не только в среде местных любителей колесить по барханам, но и вне её. На фоне героического спасения гонщика-одиночки из пустыни в умах организаторов начинает формироваться идея об организации заезда, который благодаря своим масштабам, смог бы привлечь внимание зрителей по всему миру.

Сказано – сделано, и уже в 1978 году первый маршрут был проложен и готов к использованию. В число его авторов затесался и сам Сабин. Задания были составлены, участники – заявлены, и дело оставалось за малым – запустить первый полномасштабный заезд, который вскоре успешно состоялся.Карта маршрута.

Справка! Тьерри Сабин является автором самого знаменитого слога ралли Париж-Дакар: «Поединок для участников. Мечта для зрителей».

Ралли без трассы

Согласно своему словарному определению, под ралли понимается заезд на короткие или длинные дистанции, проходящий по автомобильной дороге. В связи с этим название «Ралли Париж-Дакар» становится не совсем логичным, поскольку трассой бескрайние барханы африканских пустынь назвать трудно. Такое «ралли» – настоящая проверка на выносливость машины и её водителя, и зачастую неизвестно, кто выйдет из строя первым.Трасса ралли Дакар 2019.

Справка! Для «Париж-Дакар» придумали специальный подтермин «ралли-рейд», обозначающий заезд, проводимый по бездорожью, однако новое название в народе не прижилось, и гонку все называли просто «ралли».

До 1985 года заезд традиционно стартовал из Парижа, однако после организаторы приняли решение разнообразить маршруты, и в качестве исходного пункта стали выступать различные города Франции, Испании и Португалии. История вновь внесла свои коррективы в название, и гонка стала называться «Ралли Дакар».

«Забеги» по пескам

Африканские страны, как правило, не отличаются высоким уровнем жизни и стабильной политической обстановкой, поэтому организаторам всего дважды удалось провести заезд по изначально проложенному маршруту: в 79 и 80 годах. В 1984 году маршрут и вовсе пришлось сместить на юг, с остановкой в Кот-д’Ивуар.

Однако несмотря на многочисленные корректировки маршрута, общее направление оставалось всё тем же: с севера на юг Африки, по направлению к центру континента, а затем – на запад, к побережью Атлантического океана. В 1992 году, организаторы решились на проведение первой в мире трансафриканской гонки. Заезд был максимально «выпрямлен», чтобы пересечение континента не вышло слишком сложным и долгим, однако, проехав от Ливии до ЮАР, участники «намотали» по Африке больше 12 тысяч километров.

2000 год также стал годом трансафриканского маршрута, однако в этот раз участники пересекли континент с запада на восток, покрыв немного меньшее количество километров. В 2003 году участники заезда почтили визитом Шарм-эль-Шейх.Ралли Дакар 2012 трасса.

Справка! Африканские маршруты приходилось постоянно корректировать по соображениям антитеррористической безопасности, однако 2008 год стал для организаторов особенно печальным: МИД Франции выступил с официальным заявлением о потенциальной опасности проведения заезда из-за угроз террористов провести атаку в Мавритании, через которую проходил основной маршрут. Времени на корректировку пути категорически не хватало. Не став рисковать жизнями гонщиков и тысяч зрителей, организаторы приняли решение отменить гонку.

После разочаровавшей сотни тысяч болельщиков по всему миру отмены заезда, организаторам необходимо было срочно реабилитироваться в глазах зрителя, а заодно и навсегда решить вопрос о безопасности. Так «Ралли Дакар» перебралось в Южную Америку…

Меньше, но безопаснее

Нельзя сказать, что от перемещения ралли в Южную Америку выиграли все: европейским болельщикам, к примеру, билет на заезд стал обходиться гораздо дороже, а дорога длилась дольше. Тем не менее в 2009-м на этом континенте хотя бы не стреляли и не захватывали заложников, что само по себе располагало к выбору его как меньшего из двух зол.Ралли в пустыне.

В списке стран, по которым проходил в то время маршрут, значились Чили, Перу, Аргентина и Боливия. Мало-помалу мероприятие превратилось в довольно безопасный и не слишком долгий заезд, а безумные гонки на 12 000 километров стали лишь одной из вех истории.

Дух свободы

В одном «Ралли Дакар» отказать нельзя – организаторы его как могут стараются сохранить формат соревнований, предполагающий, что фактически любой человек на любом транспортном средстве может стать полноценным участником Дакара. Благодаря такой лёгкой политике, Дакар до сих пор считают одной из самых свободных гонок в мире, несмотря на попытки производителей автомобилей превратить свои машины в гигантские рекламные стенды.

Однако не стоит считать, что у гонки нет чёткого свода правил. В «маст хэв» любого заезда в рамках «Ралли Дакар» входят следующие пункты:

  1. Строгое следование заданному маршруту.
  2. Выполнение ежедневных заданий.
  3. Наличие спецучастков (грязь/песок/горная порода).
  4. Поэтапная организация трассы с максимальной длиной этапа в 900 км.
  5. Дифференциация ТС и маршрутов для них.
  6. Наличие одного выходного дня за весь заезд.

На трассах этого ралли в своё время получали лавры победителей и наши автогонщики. Увереннее всего русские гонщики чувствуют себя в заездах на грузовиках (верные КАМАЗы нередко приводили нашу команду к победе).

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Рейтинг автора
342
Автор статьи
Елена Вергаскина
Написано статей
114
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: