После проведения престижных автогонок «Дакар-2019» в Перу остро встал вопрос о месте проведения ралли в следующем году. Стало понятно, что в Южной Америке после десятилетнего автомарафона больше делать нечего, и нужно искать что-то кардинально иное. В начале года даже ходили слухи о закрытии престижных соревнований, но всё утряслось, и «Дакару-2020» всё же суждено состояться, правда, на территории не только другой страны, но даже континента.
Дакар 2020 не за горами
Организаторы ралли «Дакар-2020» очень долго держали интригу, прежде чем сообщить место проведения гонок в следующем году. Но, наконец, все карты открыты, и гонщики-профессионалы, и любители могут в поте лица готовиться к новому марафону в пустыне. После Африки и Америки любители автоспорта перекочуют в Азию, ведь следующее ралли переберётся на Ближний Восток в Саудовскую Аравию.
Гонки начнутся 5 января 2020 года и пройдут в 12 этапов, завершившись 17 января, с одним выходным 11 января в столице Эр-Рияд. Счастливчикам, кому повезёт стать участниками ралли, придётся преодолеть 9 тысяч километров практически песчаных трасс, хотя принимающая сторона обещает устроить и классические ралли-трассы и преодоление гористой местности.
За 42 года проведения «Дакара» сменилось 30 стран, где они проводились. Теперь контракт заключён на 5 лет, так что наверняка в ближайшие годы все любители гонок будут встречаться именно здесь.
Где участники будут «праздновать» новогодние каникулы
Поскольку автомарафон стартует уже 5 января, большинство участников прибудут к берегам Красного моря ещё до Нового года в город Джидда, главной достопримечательностью которого является знаменитый фонтан короля Фахда, способный выбрасывать воду со скоростью 375 км/ч. Именно отсюда будет дан старт ралли. А через 6 дней пилоты и механики смогут насладиться однодневным отдыхом в столице страны Эр-Рияде. После чего, проехав по региону Эш-Шаркия, пересекут финишную ленточку в городке Аль Киддия, который только в прошлом году начал развиваться как курорт.
Стартуют несколько сотен участников, но сложный маршрут пройти удастся далеко не всем, так что на финише увидим десятки самых выносливых автоасов. Как обычно, призы разыграют в четырёх зачётах:
- грузовики;
- внедорожники;
- мотоциклы;
- квадроциклы.
Естественно, внимание российских болельщиков будет приковано к соревнованиям большегрузов, где практически всегда побеждают экипажи «КамАЗ-мастер»: начиная с 1991 года, им удалось взойти на пьедестал победы 16 раз. Братья-белорусы из команды «МАЗ-СПОРТавто» тоже не собираются сдаваться и рассчитывают на призовое место.
Почему не Южная Америка?
Десять лет подряд ралли-марафон проводился в странах Южной Америки. Но из-за кризиса многие страны отказались от приёма автофанатов, и в 2019 году пришлось проводить гонку исключительно на территории одной страны – Перу (власти Чили, Эквадора и Боливии наотрез отказались участвовать в этом шоу).
А Саудовская Аравия – динамично развивающееся государство, где существует специальный фонд для поддержки спорта, так что проблем с финансированием здесь возникнуть не должно.
Начало «Дакара» состоялось в 1978 году в Париже с площади Трокадеро, откуда около двух сотен участников отправились в сторону столицы Сенегала. Для этого им пришлось преодолеть 10 тыс. км. До 2007 года гонки так и проводили на африканском континенте. Но после террористической атаки и гибели четырёх человек, соревнования вовсе отменили, перенеся в более спокойное место – Южную Америку. А 10 лет спустя пришлось вновь искать новое место для гонок на выживание.
Планы на будущее
Несмотря на смену трасс, стран и континентов, организаторы «Дакара» с оптимизмом смотрят в будущее и даже собираются расширить ареал гонок за счёт привлечения территории Египта и Иордании. Так что не исключено, что уже в 2021 году трассы ралли пролягут и по этим соседствующим с Саудовской Аравией странам.
Ну что, ждём с нетерпением новогодних праздников, а вместе с ними придут и захватывающие зрелищные соревнования по пустыням, полупустыням и горным хребтам, в которых на Аравийском полуострове дефицита нет.
SQLITE NOT INSTALLED