Чемпион ралли «Дакар» 2019 — каковы результаты

Одна из самых труднопроходимых и экстремальных гонок мира, ралли-рейд «Дакар», ежегодно проходящее на просторах южноамериканских стран, из года в год привлекает спортсменов со всего света. Среди профессиональных команд, участвующих в рейде, достаточно известны и российские автогонщики, которым не раз удавалось занимать чемпионский пьедестал. Удалось ли россиянам примерить на себя лавровые венки победителей в этом году?

Двойная победа в тяжёлом весе

Члены российской команды «КАМАЗ-мастер» в текущем году немало порадовали болельщиков, став шестнадцатикратными чемпионами ралли «Дакар» в своём классе, а заодно и закрепив абсолютный рекорд по количеству побед в ежегодных заездах. Из года в год профессионализм и непоколебимая воля к победе наших пилотов в тандеме с невероятной мощностью и надёжностью «КАМАЗов» не оставляют соперникам существенных шансов взобраться на первые места пьедестала почёта.Чемпион ралли «Дакар» 2019 в категории грузовики.

Справка! Данная победа – особенное событие для компании «КАМАЗ», поскольку именно в этом году завод празднует свой пятидесятый день рождения.

Экипажи Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева в общем командном зачёте грузовиков заняли первое и второе место в заезде, сделав уже третий «дубль» в истории «Дакара» за последние 5 гонок. Кроме того, Эдуард Николаев внёс в свой список достижений ещё один рекорд: третью победу на ралли подряд. Однако ещё двум нашим «КАМАЗам» повезло не так сильно: оба сошли с трассы после единственного разрешённого за гонку дня отдыха.

Справка! Последний раз «хет-трик» в 3 победы подряд удавалось сделать лишь Владимиру Чагину в начале двухтысячных.

«Павшие» и соперники

С оставшимися двумя русскими грузовиками случилась вполне «классическая» по меркам «Дакара» история: один был дисквалифицирован за наезд на болельщика (который, к слову, стоял вовсе не в том месте, где имел право стоять), а второй сошёл с дистанции ввиду серьёзных технических неполадок с движком, устранить которые в «полевых» условиях оказалось невозможно.

Справка! В 2019 году «Дакар» впервые за свою историю проходил по территории всего одного государства: Перу.

Почётное третье место досталось экипажу «Ивеко» под предводительством Жеррара Де Роя. Хотя к финишу команда Де Роя пришла с большим отставанием от Сотникова и Николаева, в ходе заезда экипажу порой удавалось значительно сокращать разрыв и начинать «дышать в спину» русским пилотам.

Мотоциклы и квадроциклы

Что касается более «лёгких» классов, то в «мотоциклетном» зачёте победу одержал австралиец Тоби Прайс, который в этом году сумел закрепить за собой лидерство КТМ, установленное им ещё в далёком 2001-м.Чемпион ралли «Дакар» 2019 мотоциклы.

Не особо ярко прошёл заезд для класса квадроциклов: многие зрители назвали их выступление самым скучным за всю историю ралли. Действительно ли это так – каждый волен решать сам, однако победитель в этот раз вышел не из стана действующих чемпионов: аргентинец Николас Кавильяссо уже после четвёртого этапа выбился в лидеры и, не давая соперникам ни единого шанса заполучить преимущество, забрал свою первую в рамках ралли победу.

Справка! Кавильяссо победил в 9 этапах ралли из 10, с итоговым отрывом от ближайшего соперника почти в 2 часа.

Мотовездеходы и внедорожники

В классе мотовездеходов в ралли «Дакар-2019» победа досталась чилийцу Франциско Лопесу Контардо. Что касается наших соотечественников, фортуна была явно не на их стороне: Антон Власюк и Сергей Карякин заняли лишь 10 место в общем зачёте.Франциско Лопес Контардо.

Главной интригой гонки по праву можно было считать заезд внедорожников. Команда «Mini» попыталась после схода с дистанции команды «Пежо» захватить лидерские позиции в заезде, однако помешали им спортсмены из Toyota под предводительством Нассера Аль-Натия. Для «Тойоты» эта победа стала первой «золотой» в истории ралли.

Немного фактов

Теперь, когда результаты нам известны, давайте обратимся к интересным фактам, сделавшим этот заезд действительно особенным:

  1. Достаточно сложный «Перуанский» маршрут смогли пройти лишь 180 спортсменов и экипажей из 318 стартовавших.
  2. Из 34 стартовавших грузовиков до финишной ленты смогли добраться лишь 14 (в том числе – 2 наших экипажа).
  3. Не обошлось без спорных ситуаций — как уже упоминалось выше, судьи дисквалифицировали экипаж Андрея Каргинова: момент наезда на зрителя из команды никто не заметил, поэтому и оказать пострадавшему первую помощь Каргинов не смог. С другой стороны, болельщик стоял на не предусмотренной для посещения зрителями территории, и по факту находился там, где его быть не должно. Чрезмерно строгое решение о дисквалификации экипажа многие русские болельщики восприняли в штыки, поскольку посчитали, что таким образом судьи хотят не дать российским спортсменам шанса занять весь чемпионский постамент.
  4. Бесстрашная россиянка Анастасия Нифонтова, участвовавшая в ралли на своём мотоцикле, стала первой в истории женщиной, прошедшей гонку в особо сложном режиме, при котором водителю запрещается пользоваться посторонней помощью и фактически всю гонку он едет в одиночку.Анастасия Нифонтова.

Несмотря на большое количество неудач и спорных моментов, выступление россиян на «Дакар 2019» можно назвать вполне успешным. Остаётся надеяться, что в следующем году лидерские постаменты займут не только представители «КАМАЗ-мастер», но и российские пилоты менее габаритных транспортных средств.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Рейтинг автора
360
Автор статьи
Елена Вергаскина
Написано статей
120
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: