Что нужно знать для участия в ралли «Дакар». Или как стать участником

Каждый год, смотря гонки ралли «Дакар» по телевизору, многие вздыхают: «Вот мне бы так прокатиться по пустыне! Но как можно туда попасть?». Удовольствие это не из дешёвых и самостоятельно потянуть такие расходы вряд ли удастся, если вы не Рокфеллер, так что без спонсорской помощи никак не обойтись. Что же нужно, чтобы стать участником?

Что нужно знать для участия в ралли «Дакар». Или как стать участником

Какое транспортное средство понадобится

Чтобы принять участие в автомарафоне, вовсе не обязательно быть профессиональным гонщиком, достаточно быть хорошим выносливым водителем, уметь чувствовать транспортное средство и быть готовым идти до конца. Продолжительность состязаний зависит от скорости пилота, первым пришедшим на финиш.

Участвовать в ралли могут транспортные средства весом не менее 3,5 тонны:

  • грузовики;
  • мотоциклы;
  • квадроциклы;
  • легковые автомобили.

Что нужно знать для участия в ралли «Дакар». Или как стать участником

Участники:

  • водители грузовиков;
  • пилоты мотоциклов и квадроциклов;
  • водители легковушек.

Экипаж транспортного средства состоит из пилота и штурмана либо же из одного пилота, которым в каждый день гонок придётся преодолеть практически по бездорожью 700–900 км пути. А ещё нужна команда техников, менеджер, потребуется доставить авто в Южную Америку, просчитать расходы на бензин и запчасти. Если вы готовы к такому испытанию, то можете начинать подготовку.

Что нужно для участия в ралли «Дакар»

Чтобы принять участие в гонке, нужно подать заявку, зайдя на официальный сайт мероприятия: dakar.com. Если заявка будет одобрена, потребуется:

  • внести взнос: $18–20 тыс. за мотоцикл, $27–30 тыс. за внедорожник, $40–43 тыс. за грузовой автомобиль;
  • оплатить страховку $10 тыс.;
  • взять в аренду транспорт, специально переделанный для гонок;
  • выделить средства на топливо — $5–10 тыс.;
  • оформить визы;
  • оплатить работу команды и запчастей;
  • купить снаряжение для пилота и штурмана.

Что нужно знать для участия в ралли «Дакар». Или как стать участником

Так что меньше, чем на 150–200 тысяч долларов, не рассчитывайте.

Лучше всего эти расходы переложить на плечи спонсоров-производителей транспортных средств, которым есть резон продемонстрировать выносливость марки своего автомобиля.

Какие нюансы следует учитывать

Не спешите подавать заявку на «Дакар», если у вас за плечами нет опыта участия в международных ралли или в кубке мира – вам наверняка откажут. Чем больше стартов у вас за плечами, тем ваши шансы получить добро в гонках в Перу выше.

Если же вы активный гонщик, смело заполняйте форму заявки на сайте, создавая досье на каждого члена команды. После этого нужно сделать вступительный взнос — $6 тыс. Если вашу кандидатуру не утвердят, деньги вернут в полной мере.

Что нужно знать для участия в ралли «Дакар». Или как стать участником

Участников распределяют по трём категориям:

  1. Стандарт – новички.
  2. Опытные – участники от 2 до 9 сезонов.
  3. Легенда – опыт участия более 10 лет.

Где-то через 2 месяца придёт ответ, утвердили вас или нет. В случае положительного решения у вас есть полгода на подготовку техники, подходящий по техническим требованиям, документов и денег для дальнейших расходов.

Советы бывалых

Что нужно знать для участия в ралли «Дакар». Или как стать участником

Те, кому уже посчастливилось поучаствовать в ралли-рейде, знают, на что следует обратить внимание новичков:

  • уточнить, есть ли на этом континенте топливо для вашего вида транспорта;
  • продумать, сколько запасных шин и запчастей взять с собой;
  • билеты лучше заказывать при помощи организаторов – выйдет намного дешевле;
  • организаторы подскажут контакты гостиниц и дадут номера телефонов фирм, занимающихся доставкой топлива на бивуак.

Можно ли сэкономить

Дешевле всего обойдётся участие в престижных гонках для мотоциклистов. Транспортное средство стоит дешевле, чем остальные категории, участник только один, запчастей и топлива понадобится меньше. Но всё же придётся выложить кругленькую сумму:

  • за участие и доставку мотоцикла в Южную Америку – €15 тыс.;
  • за авиабилеты – €1,5-2,5 тыс.;
  • покупка международной лицензии FIM — €1 тыс.;
  • медицинский сертификат – €150;
  • доставка мотоцикла до порта в Европе, откуда будет производиться доставка на ралли, — €1-1,5 тыс.;
  • запчасти — €2,5 тыс.;
  • шины (не менее 5 пар) — €2,4 тыс.;
  • топливо — €1 тыс.;
  • проживание в гостинице — €500;
  • одежда и защита — €2,5 тыс.;
  • питание — €500;
  • непредвиденные расходы — €2,6 тыс.

Что нужно знать для участия в ралли «Дакар». Или как стать участником

Главная статья расходов – мотоцикл. Не стоит брать подержанный транспорт, так как вы на нём далеко не уедете. Наоборот, расходов и проблем только прибавится. Можно приобрести новый мотоцикл за €10 тысяч и ещё половину суммы потратить на его переоборудование:

  • дополнительные топливные баки;
  • система выхлопных газов другого типа;
  • система дорожных книг;
  • стабилизаторы рулевого управления;
  • пружины;
  • дополнительные диски.

Но если есть возможность, не скупитесь и сразу приобретите двухколёсного коня для гонок за €30 тысяч. Учтите ещё €15 тысяч расходов на механика, который будет приводить в порядок мотоцикл, пока вы сможете отдохнуть от тяжёлого гоночного дня.

На механике, конечно, можно сэкономить и самому проводить ремонт мотоцикла, но тогда у вас не останется времени на сон. Даже в таком случае придётся выложить за участие в ралли не менее €59 тысяч. Но дойти до финиша шансов у вас практически не будет.

Что нужно знать для участия в ралли «Дакар». Или как стать участником

Если вы хотите добраться до финишной прямой любой ценой, потребуется купить запасной двигатель, ещё больше запасных шин и оплатить услуги механика. В этом случае гонки обойдутся примерно в €80 тысяч.

Желающим попасть в двадцатку лучших понадобится не только механик, но и аренда технического автомобиля, а шины вы будете менять не по мере необходимости, а перед каждым этапом. Это удовольствие будет стоить €123 тысячи. Но понадобится ещё немножечко удачи, чтобы попасть в ТОП-20.

Нам же остаётся только пожелать вам удачи в достижении своей мечты. И всегда помните прописную истину, что главное – не победа, а участие.

SQLITE NOT INSTALLED

Оцените
(-1 баллов, 3 оценок)
Загрузка...
Рейтинг автора
1506
Автор статьи
Андрей
Написано статей
502
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Комментариев: 2
  1. Аватар
    Сергей

    Та с такими деньгами и дурак поедит и машинами не верю в наш спорт

  2. Аватар
    Сергей

    С такой техникой и командой только первое я за рулем 12 и тоже люблю по гонять

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector